Главная >> Эзотерика >> Ислам >> Посланник бога Мухаммед

Посланник бога Мухаммед

Тем временем в оазисе Ясриб (впоследствии Медина) следят за этими событиями, обсуждают новости и с возрастающим интересом слушают все рассказы о человеке, который зовет себя посланником Бога. Иудеи и прорицатели не раз предсказывали, что явится Пророк. Два главных клана Ясриба, Хазрадж и Авс, оба йеменского происхождения, сочли разумным принять новоявленного Мессию и воспользоваться его апостольством, чтобы потеснить евреев. Они решили договориться с ним.

Представители из Медины под предлогом паломничества отправляются в Мекку, чтобы негласно переговорить с посланника бога Мухаммадом. Эти мединцы и Мухаммед заключают тайное соглашение. Они обещают ему убежище и защиту. Некоторые мусульмане отправляются туда заранее. Замышляется заговор с целью убить посланника бога Мухаммеда, и в пятницу 16 июля 622 г. он со своим верным другом Абу Бакром вынужден уехать в Ятриб, который отныне стал городом Пророка Аллаха и прозван «Славным» среди всех городов (аль-Мадинааль-Мунаввара). Суры (главы), явленные ему с 610 до 622 г., называются мекканскими сурами, а после хиджры – мединскими сурами (622- 632 гг.).

Не без риска (за его голову уже была назначена цена) добрался он до гостеприимного города, где его сразу по прибытии признали Пророком и Судьей. Посланник бога Мухаммед основывает первую мечеть – Куба’, на место которой впоследствии ставится новая, существующая и поныне. Она становится Домом ислама, его судилищем, местопребыванием его Государственного совета и убежищем для обездоленных и гонимых (Дараль-Ислам).

Период между 622 и 632 г. станет для ислама эпохой вооруженной борьбы, успехов, а порой и неудач, а во внутренней жизни – периодом, когда будущая исламская община перерастает в теократическое государство, периодом становления его первых учреждений и основных законов. Это община, обособленная от иудаизма и от христианства, равноправная, братская, чуждая расизма; цель ее – распространение веры во имя единого Бога. Несмотря на колебания одних и лицемерие других, она знаменует объединение Аравии вокруг единого религиозного идеала и конец идолослужения в этой области мира.

До этого времени посланник бога Мухаммед, и его приверженцы занимают оборонительную позицию, но через два года после его прибытия в Ясриб начинается наступление: он предпринимает ряд военных походов (около восьмидесяти) против курайшитов и всех арабских племен, возглавляя тех, кто вместе с ним или заранее покинул Мекку (Мухаджирун), а также кланы Хазрадж и ‘Авс, прозванные ‘Ансар, «Помощники», благодаря которым ислам выжил и одержал первые победы. За победоносную битву при Бадре (2-й год хиджры / 624 г.) пришлось дорого заплатить поражением при Ухуде, когда посланник бога Мухаммад чуть не расстался с жизнью. Но эта победа идолопоклонников ничуть не остановила распространение ислама. Племена покорялись и обращались одно за другим! Большие города Аравии в свой черед безоговорочно капитулируют перед единобожием. После покорения очагов вражды вокруг Медины, населенных сильными иудейскими кланами (Бану Кайнукв, Бану Аннадир, Бану Курайда), настал черед богатой столицы аравийского иудаизма, оазиса Хайбар (7-й год хиджры / 628 г.), а на следующий год – Мекки, городов Хунайн, столицы грозных бедуинов хавазин (недалеко от Мекки) и Та’иф. Два похода на византийские земли – один окончился поражением, второй неожиданной победой – указывают, в каком направлении пойдет распространение ислама за пределами Аравии.

На 9-м году хиджры (630 г.) уже покорены или разрушены все очаги сопротивления исламу в Аравии, и вуфуд, большие депутации от племен со всех концов Аравии, приходят, чтобы обратиться в новую религию и получить правителей-наставников, которые приобщат их к исламу, рассудят возможные разногласия между ними, будут собирать налог (закат) и представлять у них власть посланника бога Мухаммада. Сура СХ, предположительно последняя в откровении, так описывает положение ислама незадолго до смерти Пророка Аллаха:

Когда пришла помощь Аллаха и победа, и ты увидел, как люди входят в религию Аллаха толпами, то восславь хвалой Господа твоего и проси у Него прощения! Поистине, Он – обращающийся!

В месяце зульхиджжа десятого года хиджры (март 632 г.) Посланника бога Мухаммад совершил последнее паломничество в Мекку, ‘Арафат и Мина – «прощальное паломничество» (хаёжжульвада). В речи, произнесенной по этому случаю, он повторяет предписания Бога, особо подчеркивая уважение и признание прав женщины, человеческое братство, осуждение расизма, равенство людей, различия между которыми основаны только на их заслугах, добродетели и вере. Коран провозглашается неприкосновенным и непреходящим заветом, свидетельством божественного милосердия ко всем людям. В заключение он цитирует стих: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией» (Коран, сура V аят 5).

Таким образом, его миссия признана исполненной. 13-го раби’ 11-го года хиджры (8 июня 632 г.), вскоре после полудня, он испускает последний вздох, еле слышно сказав дочери Фатиме, в скорби сидящей подле него: «Для меня скорбь кончилась! Аллах… да… со Спутником превозвышенным…»

Это были последние слова пророка аллаха Мухаммеда.

Его смерть вызывает у верующих величайшую растерянность, даже раскол. Умар хочет сохранить эту смерть в тайне. Но Абу Бакр, которого посланник бога Мухаммад уже назначил вести молитву на время своей болезни, отказывается, всходит на кафедру мечети и среди всеобщего смятения сильным, четким голосом произносит перед собранием верующих великую речь, знаменитую своим вступлением, взятым из Корана сура III аят 144-145:

«И Мухаммад – только посланник, до которого были посланники. Разве ж если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обращается вспять, тот, ни в чем не повредит Аллаху, и Аллах воздаст благодарным. Не подобает душе умирать иначе, как с дозволения Аллаха, по писанию с установленным сроком».

И на протяжении веков миллионы женщин и мужчин всех рас, всех сословий, всех возрастов на всех языках мира свидетельствуют, что Мухаммед – посланник Божий и верно передал откровение, полученное от Него. С высоты бесчисленных минаретов муэдзины, вслед за Черным Билалом, первым муэдзином ислама, столь много пострадавшим за свою веру, свидетельствуют, что «Аллах велик, един, что Мухаммад Вестник Его», призывая все человечество к поклонению Богу, к миру и блаженству веры.

Пыл, который эти миллионы мужчин и женщин проносят через века, страны и поколения в память о том, кто указал им верный путь (худа), прямую стезю (Ассират аль мустакым), ведущую к Тому, кому они предались и всецело доверились (муслимум), к Богу во всем Его величии и единстве, – этот пыл превосходно выразил поэт-панегирист Аль-Бусири (ум. в 695/1296 г.) в стихах, чей дух и ритм невозможно передать в переводе:

«Мухаммед – владыка двух миров, двух племен (видимого и невидимого) и двух народов: арабов и не арабов. Он – наш Пророк: он повелел доброе и запретил злое. Никто не был столь правдив, как он в своих отрицаниях и утверждениях. Он – друг Аллаха, ходатайствующий за все, на что можно уповать наперекор всем тревогам.

Он превзошел Пророков своими природными дарованиями и нравственным величием. Ни знанием, ни кротостью они не сравнились бы с ним».


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *