Главная >> Эзотерика >> Ислам >> Рождение детство и жена пророка Мухаммеда

Рождение детство и жена пророка Мухаммеда

Прежде всего, отметим, что из всех пророков Божьих Мухаммед единственный, чье существование никогда не оспаривалось. Он принадлежит Истории, а не миру мифов («АльБурда», стих 51).

День рождение пророка Мухаммеда 1 сентября 570 г. в Мекке

В плутократической купеческой республике и столице области Хиджаз. Его рождение, как и у всех великих героев Истории (если исключить легенды), произошло самым обычным образом. Тем не менее, двенадцать веков спустя Виктор Гюго, вслед за приверженцами исламских традиций, скажет:

Вождь правоверных! Мир Тебя услышал – и в твое поверил слово. Когда родился ты, звезда явилась, Три башни рухнули Хосроева дворца.

Его отец Абдул-Лах был сыном именитого представителя племени Курайш, по имени Абдул-Мутталиб, главы почтенного, но экономически слабого клана. Его клан Хашим обладал привилегией раздачи священной воды Замзам (сиквйа) паломникам при большом ежегодном паломничестве (хадж), которое было в обычае почти у всех арабов. Абдул-Лах умер, когда ездил по делам в Медину, за два или три месяца до рождения пророка Мухаммеда , и не оставил никакого имущества, кроме старой служанки-эфиопки, нескольких баранов и пяти верблюдов. Мать, Амина бинт-Вахб ибн’Абду Манаф, была дочерью вождя мединского клана Бану Захра. Следуя очень древнему обычаю Мекки, она доверила ребенка кормилице-бедуинке по имени Халима бинталь-Харис, чье племя называлось Бану Са’д и кочевало обычно между курайшитской столицей и оазисом Таиф. Пять лет, проведенные в этом племени, среди пустыни, под открытым небом, в окружении бедуинов хавазин, которые говорили на очень чистом арабском языке, на воле и без забот, станут единственными по-настоящему счастливыми годами пророка аллаха Мухаммеда ранней поры.

Именно тогда, в пустыне, как гласит Предание и толкование суры «Ашарх» («Разве мы не раскрыли». Коран сура XCIV аят 1-3), произошло мистическое очищение его сердца. Два ангела приступили к нему, раскрыли ему грудь и убрали черное пятно с его сердца, как свидетельствует молодой пастух, присутствовавший при этом.

Следует ли понимать этот эпизод буквально, или надо видеть здесь символ, означающий выход из тьмы, из невежества и язычества к свету истины и веры? По мнению тех христиан, у которых нет предубеждения против ислама, этот аят означает, что сердце пророка Мухаммеда было омыто от первородного греха, от которого только Иисус и Мария были свободны с рождения. Заманчивая гипотеза, но ее не разделяют исламские ученые: они полностью отвергают положение о первородном грехе (Бог простил Адаму этот грех).

Шести лет от роду пророк Мухаммед вернулся в Мекку

Где его постигло горе: он потерял мать. Начинается тяжкая жизнь круглого сироты. Сначала его взял к себе дед, старый Абдул-Мутталиб, и очень к нему привязался. Но два года спустя дед умер в возрасте восьмидесяти лет. Священный исламский Коран содержит краткие намеки на эти превратности судьбы пророка Мухаммеда в ранней юности. Тогда его взял на попечение дядя Абу Талиб, брат Абдул-Лаха и по отцу, и по матери. Он всегда будет заменять отца своему несчастному племяннику на протяжении его тяжелого детства и станет ему самой надежной опорой в первые годы испытаний и борьбы в Мекке. Итак, дядя взял его к себе и очень хорошо к нему относился не только по долгу, но и по родственной любви, проявлял отеческую заботу, брал его с собой в свои поездки, чтобы племянник удовлетворил свою любознательность и помогал караванщикам.

Таким образом, пророк Мухаммед смог побывать в Палестине и Сирии, где не упустил случая осмотреть христианские монастыри и многочисленные развалины, которые Коран не раз вспомнит как Божьи знаки, показывающие суетность и недолговечность этого мира. Священной книги аллах Коран упомянет об уроках, которые из этого следуют. «Все сущее на земле обречено небытию, пребудет только лик Господа твоего, полный величия и благородства».

Предание говорит нам, что в одной из этих поездок пророк Мухаммед познакомился с христианским монахом по имени Бахира, очень сведущим в Писании, и тот скоро распознал в нем Пророка аллаха, возвещенного Торой и Евангелием, того, которого на протяжении веков ожидало человечество.

Пророк Мухаммед ездил также на ежегодную ярмарку в Укад, праздник, на который съезжались все арабы. Там можно было не только общаться с людьми разных племен и разных религий, но видеть состязания поэтов, атлетические соревнования (борьбу, стрельбу из лука, скачки), слушать ритмизированные речения прорицателей – и все это, в атмосфере, необычайно кипучей, торговой деятельности, привлекавшей туда не только арабов со всех концов древнего полуострова, но и приезжих из далеких стран: из Сирии, Персии, Йемена, Индии и т. д.

В эти же отроческие годы пророк Мухаммед должен был, как и все молодые арабы, приобщиться к распрям и дружеским связям своего племени. Так, ему довелось присутствовать при заключении договора, называемого «Аль-Фудул», после войны из-за осквернения святыни («Харб Аль-Фиджар»), которая развязалась в священном месяце и длилась четыре года; в ходе ее бедуины хавазин воевали с курайшитами.

Об этом договоре Пророк Мухаммед говорит: «В жилище Абдуллы ибн-Джад’ане я был свидетелем договора, который не променяю даже на рыжих верблюдов (большая ценность); если меня пригласят заключить его во времена ислама, я отвечу “да”».

В возрасте двадцати пяти лет (595 г.) пророк Мухаммед поступил на службу

К богатой вдове по имени Хадиджа бин-Хуваилид из уважаемого в Мекке клана ‘Асд. Она сама вела свои дела, и ее торговая компания слыла одной из наиболее процветающих в Мекке. Это была самая уважаемая и богатая из курайшитских женщин. Она послала к пророку Мухаммеду вестника и выразила желание выйти за него замуж благодаря его добронравию. Некоторое время спустя они поженились.

Это был счастливый брак, он имел решающее значение для Пророка Мухаммеда и для ислама. Мухаммед благодаря этому браку стал богатым в обществе, где о людях судили по их богатству, и вскоре вошел в число именитых граждан родного города. К тому же его нравственные качества и ум не могли не снискать ему всеобщее расположение и почет. От его брака с Хадиджей родились четыре девочки (Зайнаб, Рукайя, ‘Умм Култум и самая знаменитая из них, Фатима) и три мальчика, умершие в младенчестве (Аль-Касим, Тайиб, Тахир). После пророк Мухаммед усыновил молодого невольника по имени Зайд ибн-Хариса, которого отпустил на волю.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *