Главная >> Эзотерика >> Ислам >> Ниспослан ли Коран на замену Нового Завета и Торы

Ниспослан ли Коран на замену Нового Завета и Торы

Итак, следует отрицательно ответить на вопросы: ниспослан ли Коран на замену Нового Завета Иисуса Христа и, естественно, Торы? и является ли «вероустав», изложенный в Коране, обязательным для исполнения не только теми, кто считает себя иудеями и христианами, но всеми людьми нашей планеты, в силу того что он является последним Посланием из трёх, ниспосланных Единым Богом, а Мухаммед последним пророком?

Кроме того, содержание Корана позволяет совершенно достоверно сделать следующие выводы.

Во-первых, Коран по своему «веро уставу» имел своего точного адресата  потомков сына Авраама Исмаила  арабов, которые с течением времени отошли от веры своих предков Авраама и Исмаила, став язычниками. Ярким подтверждением этому является то, что именно Мухаммед, как араб, был послан к своему народу. Ибо в Коране многократно говорится, что каждому народу посылается «пророк из них же самих».

Во-вторых, Коран не только с исключительным уважением относится как к Торе, так и к Новому Завету, считая их действительными Посланиями от Единого Бога, но и рекомендует иудеям и христианам строго придерживаться норм и правил поведения, изложенных в них.

В-третьих, Коран с исключительным почтением относится ко всем истинным пророкам Бога. Коран не делает различий между ними и включает в их число всех Библейских пророков, начиная от Адама, Ноя, Авраама, Исмаила, Исаака, Якова, Иоанна (Крестителя Иисуса) и заканчивая Иисусом Христом и самим Мухаммедом.

В-четвертых, Коран отмечает, что является лишь отдельной структурной частью единой «Матери Книги», которая находится у Бога и которая вся целиком ведома лишь Ему.

В-пятых, Коран считает, что конечный Суд находится у Бога, Который, определив меру праведности и грешности не только народа, но и каждой личности, придерживающейся или Торы, или Евангелия, или Корана, воздаст им при Воскрешении в назначенный День и Час. И никто, кроме Бога, согласно Корану, не знает времени наступления этого Часа и не имеет права осуждать народы и человека за их религиозные взгляды.

В-шестых, Коран предупреждает, что каждый из пророков предстанет в День Суда в качестве свидетеля за свой народ, а «знаменьем Часа» Судного дня называет Иисуса Христа.

В-седьмых, Коран настаивает на том, что Бог специально создал людей разными по языку, по цвету кожи, по традициям и обычаям и установил для каждого народа свои обряды поклонения Себе, с тем чтобы «проверять одних другими» на верность соблюдения ниспосланных заветов.

В-восьмых, Коран отвергает насильственное навязывание любого из Писаний. Запрещая Своему пророку посланнику Мухаммеду навязывать кому-либо Коран, Бог тем самым запрещает это делать всем истинным верующим в Единого Бога людям.

Более того, насильственное навязывание веры в Бога, согласно Корану, не только недопустимо, но и наказуемо Всевышним. Ибо Творец знает всё о каждом человеке. От Него невозможно скрыть, кто верует, а кто лукавит. Вера в Бога должна войти в «сердце» человека и стать его искренним убеждением, сущностью его сознания и поведения в самых различных жизненных ситуациях, а не пустым словом и формальным действием человека.

В-девятых, Коран предлагает Мухаммеду помнить, что если вдруг иудеи и христиане обратятся к нему с просьбой рассудить их с кем-либо, то у них есть собственные Книги, по которым должен производиться суд. То, что Мухаммеду предписано судить иудеев и христиан по той Книге, которая была дана ему, совершенно оправдано с точки зрения норм современного права. Коран предвосхищал норму международного права, а также практику право применения в отношении иностранных граждан современных государств.

В-десятых, Коран призывает Мухаммеда остерегаться разномыслия «людей Книги» по отношению к своим Писаниям и «не следовать их страстям». Ибо они могут отвлечь пророка от того, «что ниспослал (ему) Аллах».

В-одиннадцатых, Коран более терпимо, чем Новый Завет, а тем более Тора, относится не только к язычникам, но и ко всем принявшим веру в Единого Бога, но затем отступившим от неё. Ибо Коран утверждает, что не человеку дано право решать, кто из людей праведен в своих религиозных воззрениях, кто грешен, а исключительно Богу.

В-двенадцатых, стройная система законов Корана должна была искоренить те языческие традиции, обычаи и устои, которые существовали не только у арабских, но и у всех других языческих племён, и сформировать у них навыки безоговорочного законопослушания.

В-тринадцатых, в Коране не существует призывов ни к иудеям, ни к христианам отвергнуть Писания, ниспосланные им, и принять Коран в качестве единственно верного Писания. Напротив, Коран подтверждает истинность Торы и Нового Завета. Но одновременно Коран призывает иудеев и христиан признать Мухаммеда в качестве очередного и, возможно, последнего пророка Единого Бога и потому с уважением относиться к нему и к тому, что ему было открыто внушением Единым Богом. Коран рекомендует иудеям и христианам принять к сведению те новые установления, которые продиктованы изменившимися условиями жизни

В-четырнадцатых, сложившаяся в современном мире ситуация, когда человек относит себя к какому-либо этносу, имея гражданство другой страны, имеет отнюдь не юридический, а культурно личностный характер. Сегодня люди, считающие себя иудеями или христианами, мусульманами или буддистами, бахаями или кришнаитами, проживая в любой стране мира, где существует гражданское, а не каноническое (религиозное) право, не могут считаться таковыми по своей реальной жизни в обществе. Ибо они не живут и не могут жить по законам той веры, к последователям которой себя причисляют, не нарушая законов страны своего пребывания.

Всё сказанное об отношении Корана к Торе и Новому Завету, к иудеям и христианам будет иметь актуальность до тех пор, пока существуют такие понятия, как религия, государство, народ, этнос, национальная культура, традиции и обычаи. Но для современного мира эти сведения приобрели наиважнейшие значение из-за того, что человечество вступило в совершенно новую и необратимую эпоху глобальных интеграционных процессов с интенсивными контактами практически во всех сферах социальной и экономической жизни людей, народов и стран. Не секрет, что веротерпимость, так же как и уважительное отношение к самобытности народов, к их обычаям и традициям, является одним из важнейших условий дальнейшего развития как всего человечества, так и каждой человеческой личности.


1 комментарий

  1. Сергей

    Будьте добры, укажите автора этой публикации. .

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *