Главная >> Эзотерика >> Христианство >> Православный взгляд на переселение душ

Православный взгляд на переселение душ

Далеко не все из нас рождаются христианами или принимают святое крещение в детстве – многие приходят в православие из католицизма, ислама, буддизма, и последних, помимо массы остальных вопросов, волнует также православный взгляд на реинкарнацию, или, говоря более понятным языком, переселение душ. Что собой представляет это учение? Человек, исповедующий теорию реинкарнации, считает, что его душа не является уникальной и неповторимой, созданной Творцом специально для него, а верит в то, что его душа переселилась к нему, покинув тело другого умершего человека, и точно так же, когда умрет он, душа продолжит путешествие по другим телам, накапливая опыт и так называемую карму. Примечательно то, что согласно буддистскому вероучению, душа не имеет привязанности к человеку: после его смерти она может переселиться и в животное, и даже в насекомое.

Но каков же взгляд православной церкви на реинкарнацию? Слова православных священнослужителей и иерархов, официальных представителей Русской Православной Церкви в этом вопросе сливаются в один общий хор, который единогласно утверждает: теория переселения душ не имеет ничего общего с христианской верой, и является самым что ни на есть языческим наследием.

Слова православных священников про реинкарнацию

Чтобы узнать настоящий взгляд православной церкви на теорию переселения душ, достаточно просто задать соответствующий запрос в поисковике, либо же почитать творения святых отцов-богословов.

И тогда мы сможем прочитать слова православного святителя Иоанна Златоустого, который осуждал философа Платона с его теорией перевоплощения, и разносил в пух и прах его предположения о переселении души в животных, насекомых, растения; святителя Иринея Лионского, в качестве аргумента против реинкарнации приводившего тот факт, что человек никогда и ничего не помнит о своей якобы предыдущей жизни.

На отсутствие логики в теории перевоплощения указывают нам и слова православного святого Григория Нисского, который весьма убедительно доказывал, что нет никакого смысла в наказании грешной души новой жизнью, так как сама душа ничего не помнит, и, соответственно, не может осознавать, за что несет наказания. Таким образом, и само искупление теряет всяческий смысл – человек начинает накапливать грехи заново, а не исправлять старые.

Взгляд православной церкви на перевоплощение: тяжесть грехов предыдущей жизни

Православный взгляд на христианскую душу также не совпадает с буддистским учением, провозглашающим, что душа, переселяясь из одного существа в другое, несет в себе последствия как греховных поступков, так и добрых дел. С точки зрения христианства это совершенно недопустимо: ведь младенец рождается совершенно чистым, не привычным к греху, и лишь влияние пронизанного страстями мира побуждает его поддаваться грехопадениям. То же самое касается и так называемого «запаса добрых дел» ‑ православный взгляд на этот вопрос совершенно противоположен. Ведь, если верить, что человеку передается некий бонус, совершенный им в предыдущей жизни, это полностью принижает его заслуги в нынешней.

Это подтверждают и слова православного ученого, знатока буддистской религии, иеромонаха Мефодия (Львова), который в своих научных трудах пишет о том, что душа каждого человека несет ответственность за свои поступки, совершенные исключительно в этой жизни, и именно за них будет спрашивать с нее Господь после смерти. Резюмируя, приведу решение Константинопольского Собора 1076 года, на котором было принято, что «…каждому, кто принимает теорию перевоплощения человеческих душ… и вследствие этого отрицающему воскресение, суд, и конечное воздаяние – анафема».


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *