Главная >> Эзотерика >> Духовные практики >> Главные боги Индии

Главные боги Индии

Веды говорят о тридцати трех богах, а пураны о тридцати трех миллионах: индийские боги бесчисленны, и мы удовольствуемся тем, что перечислим только так называемых «основных» богов, настолько этот предмет необъятен. Но вернемся к истокам, к творению. Когда Брахман, космический абсолют, высшее сознание, осуществляет творение, это есть сришти (буквально «проекция»), переход из состояния непроявленного (авьякта) к проявленному (вьякта) миру. Брахман думает: «Я един, и из себя единственного я стану множественным». Ведь бог индийской традиции — творец: из себя самого он создает Вселенную во всей полноте и воплощается в тысячах существ. Все аспекты способности Брахмана к проявлению действуют посредством трех гун, откуда появляются пять таттв, или основополагающих составных элементов творения, коими являются эфир (акаша), воздух (ваю), огонь (агни), вода (джала) и земля (притхви). Традиция гласит, что гуны присутствуют в каждом человеческом существе и в каждом природном объекте. Мы встречаем множество богов, чьи роли неразделимы, каждый из которых представляет одну из граней Брахмана.

Основополагающая природа богов отражается в тримурти, или великой индуистской троице.

В феноменальном мире каждое действие можно отнести к одной из трех категорий: творению, сохранению и разрушению. Божественная деятельность, происходит одинаково с богом-творцом, богом-защитником и богом-разрушителем, почитаемыми, соответственно, под именами и в виде бога Брахмы, бога Вишну и бога Шивы. Их существование можно ощутить посредством наблюдения чувственного мира. Его представляют силы, через которые верующий может самоидентифицироваться и подняться до истинной духовности. Каждое божество наделено внешним обликом (антропоморфным), историей, символическим животным, особыми атрибутами и предметами вооружения. У него тысяча обличий и тысяча имен, которые называют вслух, чтобы добиться милостей и благоволения божества. Бог управляет разными областями и выполняет свойственные ему функции. Проявить себя он может только благодаря своей шакти, способности к действию или женской энергии, олицетворяемой его супругой. Богини, воплощения высшей шакти, божественной Матери, занимают то же положение, что и главнейшие боги, подобно тому, как мать, почитаемая во всех формах (природа, реки, священные коровы и т.п.), занимает важное место в индийском обществе.

Самые главные боги Индии

Гораздо позже пять богов, полностью приравненных к таттвам, воплощаются во множестве форм, занимая привилегированное положение в индуистском пантеоне:

  • Вишну отождествляется с эфиром,
  • Сурья («Солнце») — с воздухом,
  • великая богиня Дурга, или Шакти, — с огнем,
  • Ганеша — с водой
  • и, наконец, Шива — с землей,

представляя различные грани духа и человеческой природы. Каждому из этих божеств соответствуют пять монашеских орденов (сампрадая), а шестой орден был основан Шанкарой.

Смотреть на видео боги Индии — медитация

ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ

Ваш email не будет показан.

ПОДПИШИТЕСЬ

Бесплатный журнал Управление Судьбой - самое лучшее на вашей почте

 

Читайте в нашем журнале - Истории из Жизни, секреты саморазвития, как исполнить желания, занимательно о необычном и статьи о Судьбе!

You have Successfully Subscribed!