Главная >> Эзотерика >> Христианство >> Суть православного поведения: культура верующего человека в миру и в храме

Суть православного поведения: культура верующего человека в миру и в храме

Придя в церковь, человек, к сожалению, не сразу начинает понимать, что вести себя, как раньше, больше не получится, что теперь к нему приковано внимание окружающих как к одному из представителей православия, и что суть православного поведения заключается в молчаливой проповеди Евангелия. И действительно, христианин должен вести себя таким образом, чтобы его поведение, если уж и не приводило родных, друзей, коллег в храм, то, во всяком случае, и не отталкивало бы их от него. На словах эта задача выглядит достаточно простой: выполняй себе Божьи Заповеди, делай добрые дела, не вступай в склоки и не участвуй в сплетнях, и окружающие обязательно это оценят и потянутся в православный храм, впечатленные таким воздействием благодати на человека, которого еще совсем недавно они знали другим. На деле же все выглядит далеко не так радужно: во-первых, все перечисленные пункты выполнить очень тяжело (и любой православный христианин это подтвердит), а во-вторых, неправы те, кто представляет себе суть православного поведения лишь во внешних проявлениях.

Придя в православную церковь, мы стремимся сразу всем показать, как мы изменились, какими стали хорошими, окружаем себя религиозной атрибутикой, но при этом не хотим понимать, что даже наличие православного айфона не способно убедить окружающих в нашей вере, если ее на самом деле нет.

Православный айфон – апофеоз общества православного потребительства

Конечно, ‑ скажут мне, ‑ легко судить. Но попробуй, мол, сам начать ходить в церковь и измениться в один день, отказаться от удобных и красивых вещей, от привычных удовольствий. Это, безусловно, так. Но, как говорят православные священнослужители, никто и не обещал, что будет легко. Какой смысл заявлять себя православным и продолжать при этом жить, как раньше, не понимая сути православного поведения и находя себе постоянные оправдания? В православии есть такое понятие, как накопительство: оно означает состояние, которое, наверное, в современном мире можно охарактеризовать более понятным словом «шопоголизм» ‑ когда человек не может остановиться, покупая предметы далеко не первой необходимости. Об этом много писали и говорили представители православной церкви, комментируя недавний скандальный выпуск так называемого православного айфона (смартфона, на обратной стороне которого красуется позолоченная икона Андрея Рублева «Троица»). Ведь, несмотря на свою немалую цену, он пользуется спросом, а это означает, что православие в нашей стране постепенно становится трендом, а не состоянием души, грехи возводятся в норму, и суть православного поведения подвергается серьезному искажению.

Оскорбляет ли православный телефон чувства верующих?

Как известно, к вышедшему в 2015 году православному айфону церковь отнеслась крайне осуждающе. И дело даже не в оскорблении чувств верующих, которого, как говорят священнослужители, в данном случае нет: икона не нарушает ни одного из существующих церковных догматов либо канонов. Просто, как выразился один из священников, Троица на айфоне – не что иное, как безвкусица и китч.

Более того, производители православного айфона, хоть и заявляют, что проконсультировались с представителями церкви по поводу допустимости этой вещи, явно поставили святой образ на один уровень с украшением либо предметом интерьера. Также батюшки говорят, что не представляют себе, как можно молиться перед православным телефоном. Спор между производителями и духовенством окончился ничем, так как в любом православном храме сегодня можно купить браслеты и колье со священными изображениями, следовательно, по мнению производителей, и православный телефон с иконой имеет право на существование. Но священство все же призвало свою паству игнорировать выпуск новинки, так как ее приобретение никак не согласуется с глубинной сутью православного поведения.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *