Главная >> Эзотерика >> Духовные практики >> Страшный суд в индуизме

Страшный суд в индуизме

Тему Страшного суда не обходит стороной практически ни одна религия. Понятие о Страшном суде в санатана дхарме приводит нас, конечно, к разговору о карме. Но что понимается под кармой?

Слово карма означает действие.

С мирской точки зрения можно сказать, что человек постоянно пребывает в действии с начала и до конца жизни. С духовной точки зрения этот термин обозначает похвальный поступок с благоприятными последствиями, а противоположность ему, акарма, – достойный осуждения поступок с отрицательными последствиями. Под поступком следует понимать не только действие само по себе, потому что с точки зрения индивидуума мы различаем три вида деяний, порождающих последствия. Это деяние ума, деяние слова и просто действие.

На вопросы: «Почему этот человек слеп или увечен от рождения? Почему этот ребенок родился здоровым и в зажиточной семье? Почему все люди не рождаются равными?» – Риши, великие мудрецы Индии, дают нам ответ. Благодаря долгой аскезе они получили откровение, смогли обозреть всю цепь перерождений в целом и последовательность ее разновидностей. Бог желает нам только блага и не может делать различий между живыми существами. Значит, корень страданий заключен в нас самих, и наша обязанность перед самими собой – выявить и удалить его. Учение о карме и закон перерождения составляют неотъемлемую часть индийского мышления. Они говорят нам, что мы всего лишь плод своих прежних существований. Жизнь – это лишь этап в длинной цепи последовательных воплощений, а тело – одежда, которую мы берем взаймы, чтобы в следующем воплощении надеть другое. Тело, которым мы обладаем, – это результат кармы, проявляющейся в трех формах: в той, которую мы получаем при рождении, или парабдха карма (итог прошлых существований), в той, которую получаем в нынешней жизни, или криямана карма, и в той, плоды которой будут получены в будущих жизнях, или самчита карма. Так, из священных текстов нам известен яма, сын Солнца, его называют дхармарадж. Это слово состоит из двух слов: дхарма – «долг» и радж – «царь». Дхармарадж – «царь долга», это бог смерти и судья кармы. Сказано, что каждый день его богиписцы ведут учет действий всех человеческих существ. Когда существо умирает, они забирают его хрупкое человеческое тело и крепко связывают, чтобы перенести в Яма пури, царство Ямы, который будет судить его там. Но, к счастью, человек сможет получить поддержку драгоценных свидетелей, тех, что неотступно сопровождали его во всех воплощениях, – это Солнце, Луна, Время и даже Земля; все они предстанут, чтобы обеспечить ему защиту перед лицом Ямы.

Решить проблемы, мне помог Денежный амулет, который заколдован так, чтобы постоянно привлекать к ВАМ, удачу и деньги. Внимание: настоящий Талисман Удачи должен изготавливаться и настраивается строго индивидуально, я заказывала его именно здесь!

Согласно Ямаятана, или приговору Ямы, он должен будет обитать в одной из четырнадцати сфер творения (оно состоит из семи верхних миров и семи нижних) в ожидании нового воплощения. Но совершенно очевидно, когда Яма «судит» деяния и их последствия, положительные или отрицательные, у него нет другого выбора, кроме как направлять умерших людей или в нарака лока, эквивалент «ада», или в мриту лока, мир смертных. Достигнув мриту лока, они снова получают возможность воплотиться, в лучшем случае, в человеческий облик (который считается высшим), либо в облик животного, растения или минерала. Только святые или великие мудрецы имеют возможность избежать суда Ямы и возвратиться оттуда непосредственно в сферу богов, Брахма лока.

Эта история учит нас, как важно приобрести в этом мире хорошую карму и как скверно доставлять страдания другим посредством действий, мыслей или слов, которые продлевают наши собственные страдания. Ибо суд Ямы неумолимо укажет нам дорогу в нарака лока или в мриту лока. Чтение священных текстов и соблюдение санатана дхарма составляют один из путей, по которым человек может избежать суда Ямы и достигнуть мокша – освобождения.

Но с точки зрения богов Индии всякое измерение времени относительно. Джива, индивидуальная душа, бессмертна, но ее карма – нет. Время – это Яма, но оно есть также Брахма, Вишну и Шива. И настанет время, когда Джива, пленница кармы, вынужденная беспрестанно перевоплощаться, достигнет ночи Брахмы, того мгновения, когда все стихии Вселенной растворятся в неявленном. Тогда карма, рожденная живыми существами, уничтожается, и Бог погружается в глубокую тишину, чтобы ожидать рождения нового солнца, нового творения.

Слушать на видео Карма человека – Бхагават Гита


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *