Главная >> Эзотерика >> Христианство >> Православная жизнь верующего в миру

Православная жизнь верующего в миру

Жизнь православного христианина в миру полна соблазнов, и проистекающих из них трудностей. Еще Иоанн Златоуст, живший в IV веке, писал, что весь мир лежит во зле, что уж говорить о нашем времени. Как жить человеку, стремящемуся спасти свою душу, когда большая часть современной культуры по сути своей противоречит христианству? Обнаженные тела на билбордах и в телепередачах, песни с блудным подтекстом по радио, множество лжеучителей, сект, вводящей в соблазн литературы. Возможно ли спастись в таких условиях?

В ответ на эти жалобы православного христианина на жизнь священнослужители обычно отвечают в духе «Никто не обещал, что будет легко». И действительно, в первую очередь человеку, принявшему христианский путь спасения, следует принять как данность тот факт, что путь этот тернистый, еще Спаситель говорил, что проще верблюду пройти через игольное ушко, чем попасть в Царство Небесное.

Поэтому жизнь православного человека – сплошная борьба со страстями, и даже если враг человеческий не сможет соблазнять внешними факторами, то непременно найдет другие способы – помыслами, например. Ведь на том же Афоне, где нет телевидения, радио, куда не ступает нога женщин, монахи всю жизнь ведут тяжелую и непрерывную борьбу, потому что страсти, в первую очередь, в самом человеке, а не в его окружении.

Посещение храма в жизни православного христианина

Само собой разумеется, что жизнь православного человека невозможно представить себе без участия в церковных богослужениях. Но как быть тем, кому работа или учеба не позволяет бывать на службе так часто, как того хотелось бы? В таком случае надо стараться не пропускать хотя бы воскресные Божественные Литургии, и по возможности часто, причащаться во время них Святых Христовых Таин, ведь именно причастие является центром всей нашей православной жизни. К сожалению, многие современные христиане по собственной воле отказываются от частого причастия, считая себя недостойными. Священнослужители называют это состояние «смирение паче гордыни», подразумевая, что сколько бы человек ни готовился, ни посещал храм перед причастием, ни прочитал канонов и православных молитв – все равно достойным этого наивысшего блага он не станет. И к Святым Таинствам надо приступать именно с этими чувствами: не достоинства и неразрывно связанной с ним глубокой благодарностью Богу за все блага.

Если ритм жизни православного христианина не позволяет ему по уважительным причинам присутствовать на Литургии каждое воскресенье или на всенощном бдении каждую субботу, не стоит впадать в уныние: всегда есть люди, которым намного хуже, чем Вам, и которые переносят свое состояние со смирением и терпением, как и подобает настоящим христианам.

Искусство в жизни православного человека

Очень часто случается так, что человек, пришедший к православной вере во взрослом возрасте, начинает грубо перечеркивать свои былые интересы – чистит компьютер, библиотеку, избавляется от «недуховных» фильмов. Безусловно, определенная ревизия должна быть проведена, но во всем нужно соблюдать меру и прислушиваться к здравому смыслу.

Нет такого церковного постановления, которое бы вычеркивало из жизни православного христианина понятия светской литературы, музыки, искусства. Если человек стал верующим, то это вовсе не означает, что отныне ему можно слушать лишь богослужебные песнопения, читать только Евангелие и проповеди священников, смотреть только фильмы про святые места. Кроме того, существует множество произведений художественной классической литературы, которые описывают православную жизнь истинно верующих России, и фильмы, несущие в себе христианскую мораль. Быть православным – это не значит спрятать в голову в песок, это значит научиться отличать зерна от плевел, стать мудрым и рассудительным человеком, а это, при желании и помощи Божией, возможно во все времена.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *