Главная >> Эзотерика >> Христианство >> Православная радость: что означают слова апостола?

Православная радость: что означают слова апостола?

Согласно церковному учению умение радоваться – это одна из высочайших православных ценностей. Однако, необходимо уметь отличить настоящую, православную радость от радости светской. Многие путают умение радоваться с чувством юмора, с безудержным весельем, со взрывами хохота после рассказа скабрезного анекдота. Но сопоставимы ли эти вещи? Конечно, нет.

Не говоря уже о том, что благочестивое поведение православного человека не предполагает участия в мероприятиях, где духовность уступает место греху и кощунству. В понимании православного христианина (и церковь вполне поддерживает это определение) настоящая радость может появиться лишь как следствие искренней любви к Богу, к людям, как результат осознания смысла существования верующего человека.

Православные ценности: радость, как следствие спасения

Священнослужители учат нас, что православная радость и любовь – это признак того, что человек движется в верном направлении, что он никуда не свернул с пути спасения. Из истории мы знаем, что радость была неотъемлемым атрибутом первых христианских общин. И это не удивительно, ведь они были близки ко времени жизни Христа, и среди них еще были люди, заставшие событие Его светлого воскресения. Понимание того, что все люди спасены Иисусом Христом, ощущение Его великой любви ко всем – и праведным, и грешным – стало для первых последователей Христа самой главной ценностью. Православные стараются следовать своим предшественникам. Духовная радость может и не быть связана с церковной жизнью – испытать ее можно, сходив на концерт классической музыки или посмотрев хороший, добрый, не насыщенный страстями фильм.

Православное поведение в храме: есть ли в нем место радости?

Иногда человек, зашедший в храм, может сделать вывод, что радости здесь не так уж и много. Он видит вокруг себя сосредоточенные лица, которые иногда могут показаться даже хмурыми. Это может оттолкнуть человека от церкви, тогда как подобная «хмурость» объясняется всего лишь особенностями православного поведения в храме и сосредоточенностью при молитве. При ближайшем общении мы всегда можем заметить искорки той самой православной радости в каждом верующем человеке. Проявляется она не громким смехом, не песнями и танцами, а добрым отношением к ближним, искренним желанием помочь. Чтобы научиться такому православному поведению, необходимо в каждом человеке, даже самом грешном, видеть образ и подобие Божие.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *