Главная >> Эзотерика >> Духовные практики >> Парню то и дело являлись обидчики

Парню то и дело являлись обидчики

В качестве крайнего примера мне вспоминается студент, который ездил в Индию, где и я сам учился. В детстве его много и сильно обижали, поэтому он до сих пор жил в мире жестоких и страшных призраков, то и дело оживавших в ходе нашего путешествия. Парню то и дело являлись обидчики (отец и бабушка) – так, словно они были прямо перед ним, – и он постоянно принимал доброжелательные советы окружающих за словесные атаки. Этот человек не сумел интегрировать свою тень, и она превратилась в психоз. Хотя большинство из нас не доходят до такой крайности, но незримые тени из детства все , же продолжают воздействовать на нас и блокировать нашу способность видеть ясно.

Коллективная тень подобным же образом состоит из верований, идей, эмоций и парадигм, которые данная культура, социоэкономическая группа и религия считают неприемлемыми и запретными. Культурная среда программирует нас на невежество в отношении функционирования ума, эмоций и эго – нас учат считать некоторые явления внутреннего мира грязными, порочными и неприличными. В частности, ограничения могут распространяться на некоторые эмоции, включая гнев, неистовство и страх, на широкий спектр желаний, на космополитическое мышление, когда оно входит в противоречие с шаблонами той или иной страны или религии. Когда мы действуем исходя из иллюзии, будто являемся отдельными и независимыми существами, то весь остальной мир страдает от результатов наших индивидуальных и культурных выборов; а чем более чувствительными мы становимся, тем острее ощущаем страдания всех людей – и даже самой Земли.

Решить проблемы, мне помог Денежный амулет, который заколдован так, чтобы постоянно привлекать к ВАМ, удачу и деньги. Внимание: настоящий Талисман Удачи должен изготавливаться и настраивается строго индивидуально, я заказывала его именно здесь!

Кроме того, существует тень, рожденная экзистенциальной природой человеческого опыта. Старение, болезнь, смерть, «важнейшие вопросы» смысла жизни, веры и бытия Божьего (или Божественного разума) – лишь некоторые примеры экзистенциальных вопросов, которые мы подавляем. Особое значение тут имеет наш коллективный страх и отрицание смерти. Эрнест Беккер в своей книге «Отрицание смерти» (за которую он получил Пулитцеровскую премию) утверждает, что современная цивилизация в весьма значительной степени представляет собой сложнейший защитный механизм, помогающий нам не признавать собственной смертности. Мой собственный опыт работы в качестве психотерапевта подтверждает, что страх смерти намного более всепроникающ и намного менее осознан, чем осознает большинство из нас. Все это – и многое другое – составляет нашу тень. Нам важно понять, что элементы тени присутствуют на всех уровнях духовного развития. Мы не можем избежать тени и обязательно должны включить ее в процесс своего духовного развития, если хотим стать целостными людьми.

«Чтобы проникнуть во тьму, мы должны собрать все силы просветления, какие только может предложить нам сознание», – писал Юнг. Мы создаем свой свет, а затем направляем какую-то его часть на проработку тени. В процессе этой работы мы обнаруживаем, что темный и пугающий внутренний материал, которого мы так боялись, является «темным» не потому, что он зол или разрушителен, но потому, что мы не осветили его светом собственного осознания и приятия.

Необходимость вхождения в контакт с собственной тенью при помощи приятия и любви – один из самых важных законов или тайн психологической и духовной трансформации. И в этом сущность алхимической практики. Именно это имел в виду поэт Рильке, когда говорил о том, что драконы в нашей жизни в действительности являются принцессами – нужно только по-настоящему увидеть их и полюбить. То же самое эзотерическое послание зашифровано в сказках «Царевна-лягушка» и «Красавица и чудовище». Поцелуй нашего приятия и любви превращает уродливые сущности в прекрасные.

Может показаться парадоксальным, что мы отправляемся в тень, чтобы открыть и восстановить присутствующий там яркий свет и сияющую энергию, – однако именно так осуществляется поиск и интеграция тени. Свет, исцеляющий мир, сияет настолько ярко, насколько мы готовы познавать и принимать свою тьму. Чем полнее нам удается открыться навстречу правде о себе, и взять на себя ответственность за увиденное, тем ярче и светлее мы становимся. Встающий перед нами вызов состоит в признании того, что человек состоит из высшей и низшей природы. Чтобы обрести полный доступ к себе как целостному существу, нам нужно познать обе эти стороны. По мере того как мы высвобождаем жизненную и эмоциональную энергию, запертую в теневой стороне нашего существа, мы приобретаем доступ к неисчерпаемому источнику творческого потенциала, освобождаемся от стыда и самоотрицания, затаенных внутри нас, и подсоединяемся к своей личностной силе.

Кем бы мы ни являлись, нам нужно научиться осознанно работать со своей тенью. Политики, гуру, монахи, ученые и обычные люди, принадлежащие всем расам и профессиям, сталкиваются с одной и той же задачей – и чем больше власть и авторитет человека в мире, тем больше его тень влияет как на его непосредственное окружение, так и на мир в целом.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *